По России возможна доставка с примеркой и частичной оплатой заказа

Блог

Блог

Zidans на "Black Swan" Gala в Афинах

Опубликовано 03.01.2025, автор Zidans

Zidans на "Black Swan" Gala в Афинах

Гала-Балет — это формат балетного представления, в котором исполняются отрывки или лучшие номера из различных балетов. Обычно это одноразовое или сезонное мероприятие, на котором выступают известные артисты, солисты и звезды балетных театров. В Гала-Балете можно увидеть как классические произведения, так и современные постановки, и часто он служит платформой для демонстрации мастерства лучших танцоров. Такие события могут проходить в разных странах и собирать на одной сцене звёзд мирового уровня.


8 ноября в Афинах прошёл “Black Swan Gala”, организованный и спродюсированный Марианой Гомес — бывшей балериной Большого театра, которая провела 18 лет на сцене, а затем переехала в Лондон, где основала компанию Mariana Gomes Arts Productions, специализирующуюся на организации и курировании балетных гала-концертов и художественных проектов.

 

Снимок экрана 2024-12-24 в 17.20.58.png

Mариана Гомес, фото: Саша Гусов, Афины, 2024

 

За последние два с половиной года Мариана организовала гала-концерты и художественные проекты в таких городах, как Берлин, Цюрих, Лондон, Дубай, Лимассол, Афины, Алматы и Астана. Её работа сосредоточена на объединении ведущих танцовщиков из самых известных балетных театров мира и управлении всеми аспектами постановки — от кастинга и хореографии до костюмов, логистики и художественного руководства.

Мариана Гомес: “Для гала-концерта Black Swan в Афинах я стремилась создать нечто особенное. Мы представили 12 ведущих танцовщиков, исполнявших знаковые произведения из классического балетного репертуара, а также предложили свежий взгляд через захватывающие современные постановки. Программа отдавала дань уважения греческой культуре, включая знаковую хореографию Мориса Бежара, вдохновленную Грецией, а также динамичный выбор других увлекательных произведений.”

 

Для ноябрьского “Black Swan Gala” в Афинах артисты приехали из лучших театров Берлина, Амстердама, Тбилиси, Загреба и Будапешта.

Артисты:

  • Полина Семионова – Берлин, STAATSBALLETT BERLIN

  • Мартин тен Корнтаар – Берлин, STAATSBALLETT BERLIN

  • Дэвид Мотта Соарес – Берлин, STAATSBALLETT BERLIN

  • Анна Оль – Амстердам, Nationale Opera & Ballet

  • Константин Аллен – Амстердам, Nationale Opera & Ballet

  • Рихо Сакомото – Берлин, STAATSBALLETT BERLIN

  • Нино Самадашвили – Тбилиси, State Ballet of Georgia

  • Савин Павел – Загреб, Croatian National Theatre

  • Оскар Чакон – Лозанна, Béjart Ballet Lausanne

  • Татьяна Мельник – Будапешт, Hungarian National Opera

  • Мотомии Киёта – Будапешт, Hungarian National Opera

Удивительная особенность этого Гала-Балета заключалась в том, что репетиции и само представление проходили в течение одного дня. Полное расписание дня вы можете увидеть в видео:

 

 

 

Разогрев и начало репетиций

В 11:00 артисты прибыли в театр, переоделись в репетиционную форму и приступили к разминке. Разогрев и репетиции проходили прямо на сцене, где вечером состоится выступление. Для удобства на сцену установили несколько балетных барре.

Поскольку в помещении было довольно прохладно, танцовщики утеплялись, надевая по несколько пар носков, кофты, жилеты и даже шарфы, чтобы снизить риск травм и разогреть мышцы. Каждый артист разминался в своем ритме и по собственной технике, уделяя этому процессу около часа, чтобы подготовить тело к интенсивным нагрузкам.

IMG_4795.jpgIMG_4796.jpg

 

Первая репетиция партии:

Поскольку на это мероприятие артисты собираются из разных театров мира, естественно, возникли партии, в которых партнеры раньше не танцевали вместе. Поэтому после разминки особое внимание уделялось репетициям таких номеров: артисты несколько раз прогоняли партии, чтобы выстроить взаимодействие и добиться синхронности и взаимопонимания.

В то же время пары, которые уже имели опыт совместных выступлений, сосредотачивались на адаптации своих движений к размеру сцены. Они перемещались из угла в угол, короткими движениями рук обозначая амплитуду размахов и прыжков. Такая подготовка помогала им сориентироваться в пространстве и подстроить свои партии под особенности новой площадки.

IMG_4417.jpg

Савин Павел и Дэвид Мотта Соарес репетируют «Great Galloping Gottschalk» (1982).

 

 

Что носят артисты во время репетиций:

Что касается репетиционной одежды артистов, можно выделить две характерные черты: использование вещей для разогрева и дополнительного утепления. Пространство театра, где проходили репетиции и разминки, было довольно прохладным, поэтому артисты практически всё время оставались в утеплённых шортах, брюках, носках, толстовках и жилетах.

IMG_4797.jpgIMG_4798.jpg

 

Только после многочасового разогрева некоторые артисты позволяли себе снять слои разогревочной теплой одежды, оставаясь в купальниках. К примеру, Анна Ол репетировала в купальнике 2 Рукава из новой коллекции Control Out of Control в песочном цвете.

 

IMG_4799.jpgIMG_4801.jpg

Анна Оль и Дэвид Мотта Соарес репетируют «Penumbra» (2017).

 

blog athens gala-2.jpg

Нино Самадашвили в купальнике Zidans Реглан футболка молния, Анна Оль в купальнике Zidans 2 Рукава, а Дэвид Мотта Соарес, Константин Аллен и Рихо Сакомото в саунах-штанах Zidans.

 

Большинство артистов после выполнения своих партий снова кутались в теплую одежду. Модницам на заметку: некоторые балерины дополняли свои образы изящными шалями и уютными шарфами. 

Репетиция длилась несколько часов, и дуэты поочередно выполняли свои партии. А во время отдыха или наблюдения за коллегами артисты снова надевали разогревочные вещи. Например, одно из таких изделий – штаны-сауна от Zidans, как у Давида, Рио и Мартинa, помогали сохранять тепло и поддерживать разогретое состояние тела даже в прохладной атмосфере театра. Мужчины предпочитали надевать сауну поверх трико, а девушки использовали утепление как дополнительный слой под пачки и лёгкие платья.

 

sauna pans 2-2.jpg

Дэвид, Мартин и Рихо в штанах-сауна Zidans во время репетиций в костюмах.

 

Как происходит настройка звука и света к каждой партии:

Как вы можете заметить, выступление — это не только тщательно отрепетированные партии танцовщиков, но и тонкая работа с освещением и фоновым оформлением. Поскольку формат гала-балета не предполагает использование декораций, атмосфера на сцене создается с помощью световых решений и фоновых проекций.

Например, для партии Белого Лебедя из "Лебединого озера" использовалось мягкое голубое освещение и фото сказочного леса на фоне, чтобы передать атмосферу ночного озера, где встречаются Одетта и Принц. А в сцене "Умирающего лебедя" было решено отказаться от фона: на сцене присутствовал лишь точечный белый свет сверху, который выключался в строго определенный момент, подчеркивая драматизм происходящего.

 

366895510_465926696_1275261640212793_6770657711324959506_n.jpg

Полина Семионова в роли Белого лебедя, фото Саши Гусова, Афины, 2024.

 

Работа со светом и музыкой играет ключевую роль в создании общей атмосферы выступления. Моменты появления, включения и выключения света строго согласованы с музыкальным сопровождением и действиями артистов. И во время репетиции танцовщики активно участвуют в процессе корректировки этих элементов, чтобы свет и музыка наилучшим образом синхронизировались с их движениями.

Например, в партии "Penumbra" артисты начинают движение чуть раньше, чем включается свет, так что зритель застает их уже в процессе движения, создавая эффект неожиданности и постепенного погружения в номер. 

В некоторых номерах, таких как “Voorbij Gegaan”, точное выключение света имеет критическое значение. Так, в конце партии, где балерина резко падает вниз, свет выключается в идеально рассчитанный момент, подчеркивая завершение движения и создавая мощный эмоциональный акцент.

setting music.jpg

Анна Оль объясняет, как включить свет для партии «Penumbra».

 

Программа Гала балета:

В программе Гала балета было три партии из «Лебединого озера», а также известные дуэты из балетов «Жар птица», «Дон Кихот», «Эсмеральда», «Ромео и Джульетта», «Корсар». А также зрителям были представлены более современные хореографии, такие как «Penumbra» (2017), «Voorbij Gegaan» (1979), «Great Galloping Gottschalk» (1982). И завершалась программа танцем «Greek Dance» (1983), во время которого зрители в Афинах начали аплодировать ещё во время танца. 

IMG_4565.JPG

Технический график для артистов, Гала «Черный лебедь», Афины, 2024.

 

 

Выступление и счастье за закрытым занавесом:

Выступление прошло в два акта, с коротким перерывом в 15 минут. Но знаете, оставаться просто наблюдателем в этот вечер было совершенно невозможно. Позвольте представиться: меня зовут Маша Мозговая, я занимаюсь арт-дирекшеном в бренде Zidans, и мне посчастливилось быть частью этого незабываемого события. Всё, что вы читаете здесь, — мои личные впечатления, пропитанные эмоциями и атмосферой того дня.

Весь день я наблюдала, как артисты сначала легко, будто играючи, а потом всё более уверенно и с размахом отрабатывали свои партии. Я уже начала думать, что вижу финальную версию танцев, которые будут исполнены на сцене. Но, как оказалось, я ошибалась. Когда вечером я смотрела из зала на те же партии, я всё равно замирала в восхищении, поражённая их грацией, плавностью и потрясающей чёткостью движений.

366895510_467621941_18479452438002637_2853215791187732810_n.jpg

Анна Оль и Дэвид Мотта Соарес исполняют партию «Белый лебедь», Афины, 2024.
Фото: Афродита-Анастасия Менегаки.

366895510_465882566_1615639586054398_8179094143119710572_n.jpg

Нино Самадашвили и Савин Павел, фото Саши Гусова, Афины, 2024.

 

Во время короткого перерыва мы с Марианой и другими организаторами мероприятия снова зашли за сцену. Мы ещё раз подбодрили артистов, сказали несколько тёплых слов, пожелали им удачи. Это было невероятное чувство — находиться рядом с ними в такие моменты, видеть их вблизи, а затем снова возвращаться в зал и смотреть, как они превращаются в недосягаемых звёзд на сцене.

После выступления нас, конечно, снова потянуло за кулисы. Мы поздравляли артистов, и было так трогательно видеть их счастливые лица, искренние улыбки. Они светились от радости, потому что этот вечер провели на сцене, делясь своим мастерством и эмоциями с зрителями. Атмосфера закулисья была наполнена теплом — объятиями, смехом, разговорами, фотографиями на память. Особое тепло добавил момент, когда родители некоторых артистов оказались за кулисами.

 

email athens gala 4-2.jpg

Фото из социальных сетей: 1: Нино Самадашвили и Полина Семионова, 2: Дэвид Мотта Соарес и Рихо Сакомото, 3: Нино Самадашвили, Савин Павел и Рихо Сакомото после шоу.

 

photo_2024-12-24 17.27.52.jpeg

Фото со страницы Марианы Гомес: Нино Самадашвили, Савин Павел, Оскар Чакон, Полина Семионова, Мартин тен Корнтаар, Константин Аллен, Рихо Сакомото, Мотомии Киёта, Татьяна Мельник, Дэвид Мотта Соарес, Мариана Гомес и Анна Оль, Гала «Черный лебедь», Афины, 2024.

Команда мероприятия:

Команда гала-балета была небольшой, но хорошо слаженной. В её состав входили бывшая балерина большого театра, продюсер и организатор Мариана Гомес, дизайнер по свету Эндрю Эллис, а также фотограф Саша Гусов. Саша в своё время активно работал в Большом театре, фотографируя балетных артистов, и выпустил отдельную книгу «The Bolshoi», посвященную этим временам. 

Компания Zidans предоставляла репетиционную одежду для артистов в рамках этого мероприятия, благодаря чему у нас появилась возможность наблюдать за процессом изнутри и поделиться им с вами.

Мариана Гомес: «Поддержка от Zidans сделала этот опыт ещё более незабываемым. Они подготовили внимательные подарки для ведущих танцовщиков и сняли прекрасный репортаж о закулисье, запечатлев самую суть нашего процесса. Танцовщики были тронуты таким тёплым приёмом, и было радостно видеть, как они с удовольствием носят элегантную одежду от Zidans. Я сама носила Zidans на протяжении своей карьеры танцовщицы, поэтому для меня особенно значимо поделиться этим брендом с выдающимися европейскими солистами, с которыми я имею удовольствие работать сегодня.»


Вернуться к списку записей

Произошла ошибка, попробуйте еще раз
Вы успешно подписаны

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получить скидку 10% на свой первый заказ!

Если остались вопросы
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином