Доставка с возможностью примерки и возврата товара. Комплекты со скидкой 15%

Блог

Крушение стереотипов: вся правда о балете для взрослых

Опубликовано 30.09.2020, автор Евгения Будрина

"Вот похудею, потом начну".

"Куда мне, я даже на шпагате не умею сидеть".

"Я буду ужасно смотреться в купальнике и трико".

"Боюсь, ноги в пуантах переломаю".

Верите или нет, но все это часто говорят о балете для взрослых те, кто хочет его попробовать, но еще мало знает и сомневается. Понимаем, стереотипы - штука серьезная. Балет в России — это балерины с точеными фигурами, премьеры в Большом театре и ноги, задранные до ушей. Да, это одна сторона медали. Но есть еще и другая. Есть те, кто понял, что хочет заниматься балетом во взрослом возрасте. И у них много вопросов. 

В этой статье мы решили развенчать некоторые мифы о балете для взрослых. Крушить стереотипы будут эксперты:

Поехали!

Миф 1. Чтобы заниматься балетом, нужна растяжка.

Джорджия Кэннинг: "Вообще нет! Интересная особенность балета состоит в том, что вы в любом случае становитесь более гибкими даже не прилагая к этому специальных усилий. Мои классы всегда включают в себя растяжку, я адаптирую ее для разных уровней".

Наталья Афанасьева: "Растяжка не является стоп-ограничением для тех, кто начал заниматься во взрослом возрасте. Но она очень желательна. Она поможет вашим суставам лучше функционировать на балетном классе". 

 

Миф 2. Если вы не танцевали в детстве, во взрослом возрасте ничего не получится.

Джорджия Кэннинг: "Совсем нет! Хотя я знаю, что классы многих преподавателей балета для взрослых не подходят абсолютным новичкам, поэтому у многих и создалось впечатление, что нужно уже что-то уметь. До того, как я начала преподавать балет взрослым, я пошла на балетный класс уровня "начинающие" с моей бабушкой. И это был совсем не уровень начинающих! Думаю, новичкам важно найти студию, где преподают именно абсолютным новичкам, а преподаватель очень тщательно дает основы балета".

Наталья Афанасьева: "Танцевальный опыт нужно не иметь, а приобретать :)".

 

Миф 3: Вам обязательно нужно будет надевать купальник и розовое трико

Джорджия: "Я сама никогда не надеваю купальник и трико! Мне их хватило в детстве (хаха!:), так что если вы меня увидите на классе, на мне точно будет обычная спортивная одежда. На моих классах для взрослых студенты одеваются по-разному: кто-то в купальнике, трико и балетках, а кто-то — в спортивной одежде. Некоторые взрослые (особенно те, кто не танцевал раньше) очень любят заниматься именно в классической балетной одежде".

Наталья: "Заниматься балетом взрослым можно в чем угодно: в любых леггинсах, футболке, спортивных штанах и кроп-топе, в костюме для йоги. Нужна одежда, которая минимально сковывает подвижность тела. Но нужно ориентироваться по ситуации. Например, если у меня групповое занятие, я могу надеть красивую длинную юбку, чтобы нравиться себе в зеркале. А на индивидуальное занятие я надену купальник и трико, чтобы лучше видеть все ошибки".

Балетный класс для взрослых в студии DanceSecret.

 

Миф 4. Балет - только для худых и подтянутых. 

Наталья: "Это абсолютный миф. Я вижу девушек разной комплекции и роста. И все они без исключения делают хороший прогресс. И самое интересное: я вижу, как их тела меняются от занятий балетом!"

Джорджия: "Опять нет! Традиционно считается, что балет красив только в исполнении худых и стройных, с длинными руками и ногами. Но нет никого прекраснее, чем тот человек, который влюблен в то,что он делает. Не важно при этом, какое у него тело. Когда я смотрю на своих студентов, клянусь, я даже не замечаю особенностей их тел!"

Балетное тело - не обязательно идеальное. Алисия Алонсо - прима-балерина Национального балеты Кубы.

Миф 5. Ни студенты ни преподаватели не подходят к таким занятиям серьезно: ведь студентам все равно уже не стать профессиональными артистами балета.

Джорджия: "Я отношусь ко ВСЕМ моим студентам очень серьезно. Не важно, дети они или взрослые, хотят ли стать профессиональными балеринами или нет. Балет - это такое же искусство, как, например, живопись. Так же, как в живописи, балету можно обучить, давая правильную технику".

Наталья: "Я считаю, что серьезный подход просто обязателен. Это гарантия прогресса и отсутствия травм. Если вы не знаете, как правильно делать движение, вы никогда не сможете его улучшить. Если вы не знаете, как правильно стоять на пассе, вы никогда не научитесь крутить пируэты".



Миф 6. В случае взрослых это не настоящий балет, а скорее что-то вроде фитнеса.

Джорджия: "Если честно, никто из тех студентов, которые изначально приходят с целью похудеть или "прийти в форму", не задерживается у меня в студии надолго. Балет — это ведь настолько больше, чем просто фитнес. Это искусство. Это стиль жизни. Да, он прекрасен как фитнес для тела, но и не менее хорош для души".

Наталья: "Фитнес вообще не подходит к понятию балет. Балет тем-то и уникален, что ты приходишь за прекрасным, наслаждаешься процессом, учишься, а фигура в то же время улучшается. Ты даже не думаешь о том, сколько калорий удалось сжечь. Если правильно делать батман тандю (третий экзерсис по ходу урока), то уже на этом этапе можно сильно вспотеть. Балет — гимнастика не только для тела, но еще и для мозга".


Миф 7. Даже если я чему-то научусь, мне негде будет это показать: нет спектаклей, в которых танцуют любители.

Джорджия: "В моей студии у балерин-любителей есть возможность выступать. Но если сцена - ваша главная мотивация, вы быстро разочаруетесь в балете. Балет — это большое путешествие внутрь себя, и в нем никогда не достичь совершенства. И именно это постоянное стремление к совершенству и делает балет таким уникальным и прекрасным".

Наталья: "Сейчас очень много балерин-любителей, которые выступают на сцене. Это могут быть отчетные концерты или даже специальные труппы, который набирают любителей и ставят спектакли. Они даже могут выезжать в другие города и давать там спектакли. Более того, я знаю любителей, которые были настолько хороши, что их взяли в профессиональную труппу и они ездили в Китай танцевать "Лебединое Озеро".

В студии Гран Батман регулярно проходят отчетные концерты с участием балерин-любителей на разных площадках Москвы.



Миф 8. Взрослым достаточно самого процесса, а достижения, вроде тройного пируэта, им не нужны, потому что им в любом случае никогда не стать профессионалами.

Наталья: "Это вообще не про балет. Как только ты приходишь на балет, ты хочешь выше, больше, сильнее. Ты хочешь поднять ногу выше, хотя тебе поначалу говорят, что "не надо высоко, главное правильно". Ты хочешь делать фуэте, не один пируэт, а два. Я знаю, что у девочек, которые занимаются балетом постоянно, нет никакого равнодушия, у них наоборот очень развито стремление к победам и чувство соперничества друг с другом. Прямо как у профессионалов в театре".



Миф 9. Пуанты — это вредно.

Наталья: "Знаете, что меня чаще всего спрашивают, когда звонят записываться на первое занятие? "А пуанты сразу покупать?". Это очень смешно. А еще часто, когда кто-то узнает, что я занимаюсь балетом, говорит: "у вас, наверное, очень ужасные ноги!". Пуанты — это не вредно, а, я бы сказала, очень даже полезно. При работе в пуантах очень хорошо прорабатывается подъем".

 

Миф 10. Балет во взрослом возрасте только калечит

Наталья: "Балет калечит только в одном случае: если у вас неправильный педагог. Точка".

 

Миф 11. Балет — это про танцевальность и грацию, а не про силу и выносливость

Наталья: "Балет по энергоемкости — второй после бокса. Энергозатраты в балете очень высокие. Несмотря на то что многим кажется "да что там сложного, ножками помахать". На самом деле работает каждая мышца. Красиво танцевать без силы и выносливости невозможно". 

 

Уфф, кажется, ничего не забыли. А если вы все еще сомневаетесь в том, на что на самом деле способен балет... Ну, тогда вам точно на бокс. Например, к нашим друзьям, в Советскую школу бокса 😎.

_______

Автор статьи - Евгения Будрина.

Евгения: "Я начала заниматься балетом в 32. Рассказываю о том, каково это серьёзно заниматься танцами после 30. О сложностях, фейлах, личных историях и лайфхаках. И просто размышления по поводу. Мой блог - jenia_a.dancer."

Вернуться к списку записей

Если остались вопросы