Блог

Блог

Лайфхаки для профессиональных балерин, которые хотят преподавать

Опубликовано 03.08.2022, автор Zidans

ZIDANS X МАРИАНА ГОМЕС

Лайфхаки для профессиональных балерин, которые хотят преподавать

С чего начать, если вы решите, что хотите попробовать свои силы в преподавании балета Источники информации, система /подход, как подготовиться к занятиям, как мотивировать себя и своих учеников.

 

Мариана Гомес — первая бразильская балерина, которую пригласили работать в Большой театр. 15 лет занимается танцами. Сейчас совмещает балет и преподавание для любителей в Центральной Балетной Школе Москвы.

МАРИАНА ГОМЕС
11 ноября, 2020

 

С чего начать?

1. Интервью с профессионалами

Перед своим первым классом для любителей я провела несколько интервью с разными профессионалами — из сферы фитнеса, преподавания балета для детей и преподавания в больших театрах. 

Например, от фитнес-тренера я узнала о рисках при физическом воздействии на ученика во время растяжки — всегда спрашивайте разрешения прежде чем прикоснуться к студенту. Еще он посоветовал мне добавить кардио-упражнения как разогрев. 

Театральные преподаватели научили меня психологической составляющей: как важно знать, когда похвалить, когда требовать и что именно требовать. Но большую часть вы узнаете на практике — и советы сами запомнятся со временем.

 

2. Видео на ютьюбе


Сейчас у нас есть доступ к разным классам, упражнениям и идеям. Удивительно, но больше всего мне понравились видео и объяснения в основном от бразильцев. Очень много преподавателей посвятили годы балету для любителей в Бразилии, потому что сфера профессионального балета до сих пор не развита.
 
 
Что дальше?
 
 
3. Синтез знаний и опыта во что-то свое

Даже со всей этой информацией лучший способ — создать свой собственный метод, основанный на том, что вы считаете важным, при этом оставляя базу некоторой методологии, в моем случае — метода Вагановой. Я часто возвращаюсь к книгам, чтобы вспомнить важные детали, когда объясняю определенные шаги (для меня это «Алфавит классического танца» Надежды Базаровой и Варвара Мэй). Мы часто учим взрослых так же, как учим шести-семилетних детей.

 
4. Опробуйте ваш подход на семье и друзьях

Когда меня пригласили преподавать начинающим взрослым, первая сложность заключалась в том, чтобы понять, что им получится исполнить и будет ли этот танец приятен. Я провела эксперимент онлайн на своей маме — дала ей классное упражнение с подъемом на полупальцы и деми-плие, которые она делала, опираясь на стул (как на станок). Ей очень понравилось, хотя на следующий день было больно — но эксперимент удался. Мама также прокомментировала, что ей не очень понравилось танцевать в конце занятия — она чувствовала себя неподготовленной. Есть нюанс: моей маме 63 года, она никогда не танцевала и не занимается спортом.
 
 
5. Хвалить ли учеников?

Я всегда была за то, чтобы хвалить студентов за каждую маленькую победу. Но только во время класса и зная каждого студента ты понимаешь, что для каждого подходит свой метод. Я до сих пор помню, как во время классов в институте мой преподаватель упомянул такую деталь: некоторые студенты работают только на базе похвалы, а некоторые — наоборот. Психология очень важна, это почти 80% успеха. Знать, как разговаривать и обращаться с каждым учеником очень важно.
 
 
6. Как подготовиться к занятию?

Я не могу прийти в школу преподавать без подготовки ста процентов класса, с начала до конца, выбрав музыку для каждого упражнения и сфокусировавшись на сложностях каждого студента. В конце класса я всегда делаю заметки как напоминание для следующего занятия — что нужно переделать, что нужно дополнить и какие упражнения мы сделали.
Я готовлю каждое занятие — пишу список от 16 до 25 упражнений (в зависимости от студента). Во время класса я осознаю, что нужно проработать одно упражнение больше, чем другое, поэтому откладываю некоторые до следующего класса или делаю для себя заметку, что упражнение сложное для студента и мы поработаем над этим аспектом в будущем.
Например, если я замечаю, что у студента недостаточно координации, чтобы сделать упражнение с руками на станке, то на следующее занятие я подготовлю несколько упражнений на координацию ног и рук.
Все нужно записывать — в моем случае есть много студентов и много индивидуальных занятий, и мне нравится уделять внимание каждому.
 
        
 
7. Зачем учить взрослых любителей? Часть о мотивации

Самое приятное в преподавании взрослым непрофессионалам — знать, что они пришли по своей воле. Учитывая, что детей приводят на балет родители, а множество профессионалов, очевидно, воспринимают балет как работу, очень радостно учить тех, кто действительно хочет учиться.
 
 
 
Источники и полезные ссылки:

Страница Марианы Гомес - https://www.instagram.com/marianagomesss/

1 - Видео с инструкциями от бразильских танцоров:
https://www.instagram.com/p/CErbep6Jsz5/?utm_sourc...
https://www.instagram.com/reel/CGFd-P1p_CL/?igshid...

2 - Азбука классического танца, Базарова Надежда Павловна и Мей Варвара Павловна

3 - Центральная балетная школа https://cbs.moscow/

Вернуться к списку записей

Произошла ошибка, попробуйте еще раз
Вы успешно подписаны

Подпишитесь и будьте в курсе новостей и специальных предложений!

Если остались вопросы