По России возможна доставка с примеркой и частичной оплатой заказа

Блог

Блог

Как мы готовим фотосессии в Zidans. Балет по книге - история об ученице Академии Вагановой Софье Хоревой от фотографа Алисы Тикстон

Опубликовано 08.06.2021, автор Zidans

Сегодня мы хотим поделиться нашим процессом подготовки к фотосессии: рассказать про путь от концепции до финальных фотографий. В качестве примера возьмем нашу фотосъемку с артисткой балета Софьей Хоревой и фотографом Алисой Тикстон - Ballet by the book. 

1 этап: разработка концепции. Отправной точкой для этой фотосессии стал образ танцовщицы из книги А.Ю. Вагановой «Основы классического балета»: упрощенные линии тела с преувеличенными пропорциями. Само изображение наталкивает на восприятие движений как механических, контролируемых, с жесткими ограничениями и требованиями. Концепция вышла за рамки этого, поскольку мы задавались вопросом, как найти баланс между нормами и правилами классического балета, индивидуальностью танцора и идеями хореографа. Таким образом, концепция трансформировалась в поиск личности в этих границах и использование рамок для самовыражения.

 

2 этап: превращение концепта в визуальные референсы - мудборд. Для начала мы нашли локацию*, в которой были визуальные отсылки к классам периода Вагановой - к времени, когда возникла программа обучения. Затем мы пришли к идее зеркал в неочевидных положениях, как символ того, что помогает ученикам поправить себя, чтобы соответсвовать изображениям в книге. Зеркала также являются инструментом, через который учитель может видеть и давать указания всему класс сразу, из разных точек зала. Ленты олицетворяли ограничения, указания, необходимость следовать правилам. Еще один визуальный элемент - повторение (одного и того же человека и позы) - это отсылка у унификации, к правилам, к сходству артистки с технической иллюстрацией из книги. И нам было не обойтись без огромных страниц из книги Вагановой.

 

 

3 этап: преобразование визуальных референсов в сцены/планы кадров, позы и идеи композиции. На этом этапе мы углубились в детали того, каким мы хотели бы видеть финальный снимок, учитывая упомянутые выше визуальные ориентиры, местоположение, оборудование, которое у нас есть, и так далее. 

 

 

 

 

4 этап: выбираем макияж и прическу, основываясь на концепции и визуальных референсах, а также на характере героя, с которым мы работаем.

 

5 этап: в зависимости от характера фотосессии - снимаем ли мы рекламную кампанию, «расслабленный» каталог или просто делаем фотосессию, потому что нас вдохновили артист/ка балета или фотограф (идеальная ситуация) - мы составляем список образов для фотосессии.

 

Если исключить все организационные детали и случаи, когда что-то не вписывается, идет не так, то вот он наш съемочный процесс. Последний шаг - проинформировать участников, вдохновить их и дать им возможность проявить себя наилучшим образом (конечно же, мы обсуждаем с фотографом место, освещение, концепцию и так далее параллельно с 3-4 этапами).

Бэкстейдж съемки, плёночная фотография, Владимир Чигак.

А теперь готовы увидеть результат? 

*Нерассказанное: фотосъемка проходила в замечательной локации - ДК Кирова**. Когда мы изначально выбрали эту локацию - в балетном зале оставался оригинальный деревянный пол, который позже неожиданно обновили. Так как Софья и Алиса базируются в Санкт-Петербурге, мы поехали туда и не упустили возможность посетить Мариинский театр. 

**Дворец Культуры имени С. М. Кирова. Здесь проходят занятия Art Ballet СПБ


Вернуться к списку записей

Произошла ошибка, попробуйте еще раз
Вы успешно подписаны

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получить скидку 10% на свой первый заказ!

Если остались вопросы
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином