По России возможна доставка с примеркой и частичной оплатой заказа
«Большинство купальников в 80-е годы в Советском Союзе были очень похожи. Чтобы отличаться, артистам приходилось фантазировать, как бы их изменить, что-то дошить и сделать хоть немного уникальными».
Вышло уже семь серий первого сезона сериала «Балет» Евгения Сангаджиева. Соосновательница Zidans Лилия Косырева помогала с созданием и пошивом костюмов для балетных сцен.
Основное действие происходит в современности, однако присутствуют значимые эпизоды, где события происходят в 80-х годах. Тогда одежда, в том числе балетная, имела заметные отличия в лекалах и тканях. Технологии создания были не такими совершенными, а железный занавес в России ограничивал доступ к импортным материалам и иностранной одежде.
Лилия Косырева: «Художник по костюмам Наталия Туровникова попросила меня прислать идеи и в итоге позвала в качестве ассистента художника по костюмам. Я составила мудборды, придумала, как обыграть разные эпохи, в том числе с помощью аксессуаров».
Наталия Туровникова, художник по костюмам сериала «Балет»: «Я много слышала про Zidans от своих друзей из мира балета, давно и близко дружила с ребятами из Большого театра. Лиля мне написала, и мы с моей коллегой, Юлей Чиканаковой, поехали знакомиться. Ее [Лилин] профессионализм в создании танцевальной одежды оказался нашим недостающим звеном. Лиля сильно увлечена балетом и знает тонкости и изнанку этого большого дела. Мы накидали ей свои идеи, а она уже детально раскрутила эту тему. Презентация Лили — это отдельный шедевр! Там были заметки на полях и очень тонкие моменты, характерные для восьмидесятых в России, и даже те, которые заметны только настоящим энтузиастам своего дела».
Лиля Косырева: «Я использовала в качестве референсов фотографии русского балета 80х годов. Сложно было угадать цвет вещей по фотографиям, большинство из которых были чёрно-белыми. Судя по видео и фотоматериалам того времени, большинство купальников в 80е годы в Советском Союзе были очень похожи. Чтобы отличаться артистам приходилось фантазировать, как бы их изменить, что-то дошить и сделать хоть немного уникальными. Они были все одинаковые: низкие вырезы, сами по себе низкие купальники. Все они сидели не очень хорошо.
Я искала вдохновение в фотографиях Майи Плисецкой, Екатерины Максимовой, Людмилы Семеняки, педагога Марии Улановой.
Вдохновляли и давали почву для раздумья фотографии Натальи Макаровой, чья судьба перекликается с историей в сюжете, Марго Фонтейн, которая танцевала в Royal Ballet (UK) (постоянная партнёрша Рудольфа Нуреева после его бегства из СССР - википедия). Фонтейн была известна яркими образами, в том числе на балетной сцене.
Спрашивала через знакомых у балерин, которые танцевали в те времена, какие балетки были, какие колготки, были или нет подкладки в купальниках, реально ли были такие низкие вырезы, реально ли купальники были хлопковые.
Я смотрела фильмы «Дуэт» (1973 г.), «Фуэте» (1986 г.), документальные фильмы.
В результате мы придумали и пошили купальники для Москвы 80-х, комбинезоны для мужчин и для девушек».
Наталия Туровникова: «Мы изучали линии посадки трусиков и боди в прошлом, моменты декора актрис. Примы, которые могли выезжать за рубеж или артистки кордебалета… В общем, кто-то мог себе позволить лайкру, кто-то нет. Ещё мы ориентировались на фильм С Екатериной Максимовой «Фуэте» 1986 года. Вдохновлялись им, особенно я изучала как одеты артисты массовых сцен».
Лилия Косырева рассказывает о лайфхаках балерин того времени:
«Балерины были вынуждены придумывать способы, как бы сделать купальники хоть немного особенными. Например, использовали резиночки, чтобы сделать защипку на груди. Сейчас есть много способов делать такие сборки ввиду того, что есть разные новые материалы и способы обработки. Делают это красиво: закрывают в подкладке чтобы не торчало. Исходя из фотографий и рассказов балерин, всё это, как правило, делалось вручную, и эффект получался иной. Мы экспериментировали, пробовали ту или иную резинку, ручной стежок, чтобы добиться разных эффектов и выбрать наиболее подходящий для фильма.
Выяснился интересный факт: в те времена был целый настоящий скилл — знать схемы, как штопать тапочки. Девчонки и мальчики штопали их десятками раз».
Мы спросили Лилию, чем отличаются ткани и технологии для винтажной коллекции от используемых для современной коллекции Zidans.
«С точки зрения выбора ткани Zidans всегда проходят тестирование на износостойкость и потерю цвета, растяжимость и все остальное. Мы шьем купальники из современного материала бифлекса: он быстро сохнет, не деформируется, не выцветает, эластичен и прочен. Для сериала мы использовали другие ткани: максимально приближенные к тем, из которых шили в те годы кулирку (хлопок с добавлением эластана) и бифлекс (полиэстер с эластаном). Здесь ввиду того, что изначально закладывался иной смысл, соответственно, ткань не проверялась ни на одну из вышеперечисленных характеристик. Она может вымываться-выстирываться. Таких купальников сделано 20-25 штук специально для сериала, и больше их нигде не найти».
Для тех эпизодов сериала, где события происходят в современном времени, использовалась одежда Zidans из текущей коллекции. Вы можете увидеть, как артисты балета проходят кастинг и репетируют в наших моделях купальник 2 рукава, купальник Футболка, купальники Реглан Молния, топы Молния, футболки Рашгард, мужские велосипедки, штаны-сауна.
Лилия Косырева: «Участие в съемках — хорошая возможность как для меня, так и для Zidans. Я получила новую линзу, посмотрев на одежду глазами художника по костюмам. Этот опыт я приобрела глядя на Наталию и ассистентов.
Еще более важное: когда я познакомилась с режиссёром, я поняла, что у него есть цель передать что-то большее, чем слащавую розовую картинку, которую любят ассоциировать с балетом. И мне стало прям совсем интересно, что из этого получится».
Не переключайтесь, мы будем рассказывать о нашем участии еще много интересного! Подпишитесь на e-mail рассылку, чтобы не пропускать анонсы статей и прочие новости Zidans.